October 19 2018 12:07:06
Просмотр темы
 
зарядное устройство от шуруповерта для автомоб. аккумулятора
evg.korotkov
есть зарядное устройство от шуруповерта, можно ли использовать его как зарядку для автомобильного аккумулятора

технические данные такие:
-- зарядное напряжение аккумулятора
(автоматическое определение напряжения) -- 7.2 - 14.4 В
-- форсированная зарядка, макс --------------- 5.0 А
-- компенсационная подзарядка --------------- 100 мА

для зарядки NiCd/NiMH аккумуляторов

сам аккумулятор 12 В 2.6 Аh Cs NiMH, имеет 4 контакта, 1 из них (+), есть и (-)

выводы под эти выходы (+ и -) думаю использовать для зарядки атомобильного аккумулятора
Изменил(а) evg.korotkov, 11-09-2011 19:04
 
Alipapa
Можно. Не вижу никаких противопоказаний. Ток проконтролируйте только, чтобы не больше 5А был.
 
don pedro
Зарядное для щелочного аккумулятора, а автомобильный является кислотным. Щелочной аккумулятор заряжается при неизменном напряжении, кислотный - при неизменном токе. Это грубо говоря, есть более оптимальные алгоритмы. Тем не менее, когда аккумулятор стоит в автомобиле, никакой стабилизации тока нет и близко, заряжается тем, что генератор дает, а дает он в зависимости от оборотов и электрической нагрузки. То есть, я к тому, что аккумулятору приходится работать в разных режимах, и зарядка от устройства, предназначенного для другого типа аккумулятора, вполне приемлема. Но периодически, хотя бы раз на квартал, во избежание преждевременного износа, нужно делать цикл разряд-заряд по науке, оптимальным током.
 
Петро
Я бы не рекомендовал применять это зарядное для свинцовых аккумуляторов. Иногда - можно, ничего страшного. А регулярное применение может негативно сказаться на сроке службы аккумулятора.
 
Dimchick
А можно ли завести машину от аккумулятора шуруповерта? Мне товарищ хвалился, что он как-то конденсаторы к нему подключатет и машина у него заводится, когда в ней аккумулятор садится. Это правда?
 
Troy
Была когда-то мода на подобные устройства. Брали конденсаторы очень большой емкости или несколько конденсаторов большой емкости и подсоединяли к аккумулятору небольшой емкости или к подсевшему аккумулятору. Смысл такой, что конденсаторы заряжаются, к примеру, минуту, а потом за секунду разряжаются, отдавая при этом достаточно энергии, чтобы стартер мог прокрутить двигатель. Сам я не видел таких устройств в работе, только читал о них.
 
mu16
Была когда-то мода на подобные устройства.
 Да, это было в конце 80-х, когда стали доступными электролитические конденсаторы в десятки-сотни тысяч микрофарад. В принципе, ничего особенного. Конденсатор параллельно батарейке ставили еще в транзисторных приемниках, чтобы они могли какое-то время работать на подсевших батарейках. Смысл состоял в том, что при пиках громкости, когда ток возрастал, конденсатор поддерживал напряжение от просадки. И это работало. Ну а здесь просто токи в десятки тысяч раз больше - соответственно, и емкости конденсаторов должны быть во много раз больше. А вот кусочек статьи из журнала "Изобретатель и рационализатор №11 1987г. (автор М. Воздвиженский):
Пятнадцать изобретений сотрудников кафедры «Автотракторное электрооборудование» Московского автомеханического института... создавались, чтобы пуск двигателей не зависел от этого капризнейшего органа автомобиля — небольшой химической лаборатории, обладающей огромной энергией.

Этот факт и «зацепил» изобретателей. Например, аккумуляторная батарея автомобиля «Волга» имеет энергию 3,2 миллиона джоулей. Аккумулятор мог бы раскрутить двигатель мощностью 4 тысячи лошадиных сил, а в то же время, случается, не может зимой прокрутить двигатель стартером всего в одну силу. Да что там аккумуляторная батарея от «Волги»! Батарейка карманного фонаря по запасу энергии способна провернуть стартером двигатель «Жигулей». Но нет, не провернет, потому что выплеснуть всю энергию батарейки разом невозможно — слишком велико ее внутреннее сопротивление. Батарейки, аккумуляторы предназначены для неспешного, постепенного отбирания энергии. Но слишком много внимания требует этот «черный ящик» автотранспорта, слишком трудно поддерживать его в боевой готовности, особенно в период холодов.

Вообще-то говоря, аккумулятор и не рассчитан на экстремальные условия, на случай, когда понизится плотность электролита в самом аккумуляторе и повысится вязкость масла в картере, иначе говоря, когда сопротивляемость прокручиванию коленвала резко возрастет. Итак, мы привыкли к парадоксу: имея огромный источник энергии, можем взять от него в единицу времени лишь тысячную часть. Как если бы надо было выплеснуть бочку воды на очаг пожара, а в бочке маленькая дырочка, сквозь которую выливается по капле... В процессе же пуска холодного двигателя имеет значение именно подаваемая мощность, количество энергии, выплескиваемой в единицу времени.

Автолюбители хорошо знают: при пуске привод должен вращаться быстро — успех зависит от скорости прокручивания. При используемых напряжениях аккумуляторных батарей (12 и 24 В) на коллектор стартера приходится подавать огромные токи — отсюда и толстые провода и сложные коммутационные узлы. Но стартер при этом лишь получает большой крутящий момент, но не высокую частоту вращения, ибо высокая частота вращения требует как раз «бочки» энергии, выплеснутой, что называется, в одно мгновение.

Можно поразиться раскованности авторов изобретений, профессора кафедры Михаила Никаноровича Фесенко, преподавателя Вячеслава Петровича Хортова и доцента Юрия Павловича Чижкова и их способности задать себе несколько «почему»?

Почему аккумуляторы соединены со стартером напрямую? Почему не применяются другие накопители энергии, которые обладают огромной в сравнении с аккумуляторными батареями мощностью, иначе говоря, способностью как раз выплескивать в единицу времени накопленную энергию? Почему остановились именно на низком напряжении, из-за которого машины утяжелели и подорожали? Немало весит аккумуляторная батарея в сравнительно маломощном автомобиле, а в танке вес батарей уже 400 кг, на тепловозе — 2 500 кг. По причине безопасности, скажут. Но существует другой способ обезопасить водителя, скажем, использовать переменный ток повышенной частоты.

Первое «почему» вывело авторов на прямую дорогу к использованию конденсаторов. На ВДНХ СССР в 1986 году и на выставке НТТМ в 1987 году посетители толпились у стенда, где была выставлена батарея конденсаторов, способная накопить энергию 2 000 джоулей от любого источника за несколько десятков секунд, в том числе и от карманной батарейки, затем подать весь свой заряд на стартер автомобиля и провернуть коленвал значительно быстрее, чем делает это стартер, получающий «медленное» питание от аккумулятора.

Эта демонстрация практического воплощения идеи названных выше ученых недаром привлекла внимание прежде всего автолюбителей — почуяли мученики возможность избавления от зимних мытарств на дорогах и в гаражах. Но в сущности, изобретения касаются автомобилей лишь на треть, ибо автомобили составляют только треть всех машин, где установлены ДВС. Блестяще, как можно в этом убедиться, изучая различные схемы использования нового принципа электростартерного запуска двигателей, Фесенко, Хортовым и Чижковым решена проблема пуска буквально всех сельскохозяйственных машин, где бы они ни работали (точнее говоря, ни отказывались работать или глохли). Практически будут избавлены от простоев шоферы и механики в суровых северных условиях.

А между тем суть идеи чрезвычайно проста. Конденсатор — как раз тот прибор, что накапливает энергию быстро и быстро отдает ее. По условиям пуска автомобилей подавать энергию на стартер от аккумулятора разрешено не более 10 секунд. Не завелся двигатель — надо сделать паузу. Так вот, если между аккумулятором и стартером поместить конденсатор, то за эту паузу он успеет снова зарядиться и разрядиться, но при этом «толкнет» поршни в несколько раз быстрее и эффективнее. В отличие от аккумулятора, конденсатор практически не обладает внутренним сопротивлением и удельная мощность его в 10 тысяч раз выше мощности аккумулятора. Внутреннее сопротивление конденсатора практически не зависит от температуры, у него довольно большой срок службы — более 3,5 миллиона импульсов или несколько десятков тысяч часов, огромное время сохранности—15 лет. Конденсатор не требует обслуживания, в нем нет дефицитных материалов, он не токсичен и не «газит» токсичными парами.

Как же мыслится работа, пусть для начала автомобиля с такой системой пуска? Возьмем самый простой случай. Аккумуляторы остаются те же, стартер тот же. Конденсаторная батарея должна обладать энергией около 2 000 джоулей, кроме нее добавляется один диод, включенный последовательно с батареей, и кнопка пуска двигателя. Поворачивая ключ зажигания, водитель теперь соединит с аккумулятором не стартер, а конденсатор и поставит сначала его на зарядку. Это всего несколько десятков секунд, а затем для пуска двигателя следует нажать кнопку «пуск» — конденсатор разрядится и запустит стартер. В этом простейшем случае преимущество конденсаторной батареи лишь в том, что она, будучи заряжена даже от «севшего» аккумулятора, с одинаковой эффективностью в любое время года провернет коленвал. Однако не только ради такого варианта старались изобретатели.

Задав себе другой вопрос — почему в машинах используется только низкое напряжение,— авторы увидели безбрежную перспективу использования своей идеи, если как раз нарушить традицию: подавать на стартер не низкое напряжение, а высокое, и, стало быть, до высокого (220, 380 В) напряжения заряжать конденсатор. В большинстве схем, ими разработанных, присутствует преобразователь напряжения. По размерам он будет не более пачки сигарет, а вот эффективность пуска, разумеется, резко повысится. В случае использования высокого напряжения резко снижается ток, потребляемый стартером, значит, коммутация всей схемы пойдет обычным проводом. Если стартер будет рассчитан на высокое напряжение, открывается еще более удивительная перспектива. Зарядить конденсатор можно будет просто от промышленной сети.

Особенно заметно такое преимущество будет ощутимо при безгаражном, самом трудном пуске двигателей. Можно представить себе, что водитель трактора или автомобилист, отправляющийся в дальний рейс, заранее зарядит себе «запаску» — блок конденсаторов на всякий случай. Зарядить такой блок, если имеется преобразователь напряжения, можно практически в любой ситуации.

Впрочем, чтобы лучше представить себе различные схемы с емкостным накопителем энергии, авторы изобретения разбили их на три группы. Так, двигатели стационарные вообще теперь могут обойтись без аккумуляторных батарей. Их пуск практически решен, поскольку источник электроэнергии для зарядки конденсаторной батареи всегда найдется, а в южных районах зарядку можно осуществить даже от солнечных батарей. Двигателям сельскохозяйственных машин и всей дорожностроительной техники, где осветительные приборы нужны только при работе, а на аварийной стоянке не требуются, аккумуляторы тоже практически становятся ненужными. Для автомашин, где аварийные (стояночные) огни необходимы, аккумуляторные батареи хотя и нужны, но они, во-первых, могут быть значительно меньшей емкости, и, во-вторых, даже при 90-процентной их разрядке надежность пуска сохранится.
 
 
VladimirSat
Dimchick написал:

А можно ли завести машину от аккумулятора шуруповерта? Мне товарищ хвалился, что он как-то конденсаторы к нему подключатет и машина у него заводится, когда в ней аккумулятор садится. Это правда?
 
А разницы не будет, если конденсатор перезарядится при этом на противоположную полярность и опять разряд пойдет на стартер, да и на аккумулятор тоже?
 
Medvedko
Как подключите, в какой полярности, так и зарядится конденсатор. Если вы перепутаете полярность и подключите к стартеру наоборот, он попытается вращаться в обратную сторону. А там зависит все от того, как защищена ваша машина от такой ошибки. Поэтому следите за полярностью, и все будет хорошо.
 
Перейти на форум:

Стена
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

19/10/2018 11:27
приступ паники

14/10/2018 08:23
что случилось?

13/10/2018 21:20
Shock

09/10/2018 04:30
Помогите пожалуйста. Пропускная способность, максим. ток нагрузки и емкость диэлектрическая кабеля ВБбШв 4х16. Я еще тему создала. Два дня ищу. Сейчас срочно надо ответить!!

30/09/2018 20:39
Angry

03/09/2018 18:56
Привет. Можно

03/09/2018 05:37
Привет всем! можно ли установить розеточную часть 220В в помещении склада? Если нет, то на какой документ и пункт сослаться?

31/08/2018 08:03
Создайте тему, чатик слишком мал. Насчет увеличения мощности - к энергокомпании. Они решают это дело

29/08/2018 13:39
Всем привет! На лестничной площадке 4 квартиры. Каждая питается от автомата на 20А. Т.к. квартир 4, а фаз 3, две квартиры питаются от одноименной фазы, также- на каждую квартиры стоит по автомату на 20А. Есть необходимость увеличить максимальную потребляе

22/08/2018 12:45
стабилизатор не тянет наверное

Последние обзоры:
· Ремонт квартиры в но...
· Солнечная энергетика...
· Ремонт в маленькой к...
· Коротко про самое гл...
· Отделочно-ремонтные ...
· Как утеплить фасад дома
· Идеи для ремонта ван...
Счетчик
Электро-рейтинг Яндекс.Метрика
Обзоры  +  -
Сейчас на сайте
· Гостей: 48

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 4,486
· Новый пользователь: Jikegiko
16,981,621 уникальных посетителей Top