October 17 2019 17:36:39

Стена
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

17/10/2019 14:15
ищу инструкцию на русском языке методику настройки и испытания эл.автомата DMX3 LENGRAND

22/04/2019 14:43
Добрый день. Столкнулись с такой проблемой. Расчетный счетчик установлен на линии 10 кВ. в пункте коммерческого учета ПКУ-10. После понижающего трансформатора 10/0,4 кВ 1000 кВА на линии 0,4 кВ. также установлен счетчик. С обоих снимаем показания в одно и

05/03/2019 08:58
Правила переключений в электроустановках https://play.googl
e.com/store/apps/d
etails?id=ru.instr
uktagkniga.ppeu

30/01/2019 11:47
а какая его цена у изготовителя?

27/01/2019 17:25
Продам новый преобразователь частоты. цена 15000 руб

25/12/2018 09:05
Инструкции и правила для энергетиков на Андроид-смартфоны и планшеты https://play.googl
e.com/store/apps/d
eveloper?id=Instru
ktagKniga ПУЭ-7, ПОТЭУ-328, ПТЭЭП, ПТЭЭСС, ПТЭТЭ

13/11/2018 12:14
На профиль попадает фаза. Ищите, где это происходит. А профиль заземлите, и батарею тоже. Подробней нужно смотреть на месте.

12/11/2018 22:55
В частном доме делаю профильный каркас под гипс. И произошел такой момент что " держась за металлический полфидь и докаснувшись отопительной батареи меня протянуло током. Из за чего это могло произаййти

03/11/2018 10:00
ildarik77 - Ничего с вами не случится. Главное под напряжение не лезьте.

03/11/2018 07:22
Как - разместили? Живете вы там?

Последние обзоры:
· Квадратная труба - н...
· Метизы. Терминология
· Компрессорное оборуд...
· Кабельная розетка и ...
· Компрессоры на произ...
· Качественный ремонт ...
· Ремонт квартиры в но...
Счетчик
Электро-рейтинг Яндекс.Метрика
Обзоры  +  -
Сейчас на сайте
· Гостей: 12

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 4,595
· Новый пользователь: zainullin
Просмотр темы
 
Самодельная "тепловозная тяга"
ЧОУС
делаю гусеничный вездеход на базе ваз 2109, хочу применить "тепловозную тягу". Посовейтуйте какой генератор взять, стыковать буду с двигателем ваз 2108 и какой взять электродвигатель. Нагрузка на генератор будет два тяговых электродвигателя. Жду ваших советов. Также хотелось обсудить разработку *контролера* для изменения скорости движения.
 
Alipapa
Зачем мудрить - не приспособленный для этого движок от ВАЗа, неизвестно какой генератор... Возьмите готовый бензогенератор: http://ele-market.ru/cat.php?cat=benzogen - намного дешевле обойдется и кучу времени сэкономите. А как скорость лучше регулировать - здесь варианты. И привод какой - то ли это асинхронники (что лучше на мой взгляд), то ли коллекторные. От этого много зависит.
 
ЧОУС
ну есть же отечественные АБ-16-Т/400 с двигателем Газ 21, бывают и с вазовскими. А не скажите какой мощности должен быть генератор.
 
Alipapa
По мощности двигателей. Мощность генератора должна быть немного больше.
 
ЧОУС
а какой мощности двигателя применить? Если будут 2 или 3 двигателя, их мощность суммируется?
 
Alipapa
Конечно суммируются. Вся нагрузка суммируется. А какой мощности, я могу только догадываться. Киловатт по пять наверное, может меньше - зависит от веса, скорости. Чем больше, тем лучше, но расход бензина будет больше - сами понимаете. Может быть, имеет смысл 2 генератора поставить поменьше, чем один мощный - резерв и все такое.
 
ЧОУС
вес примерно до 1.5 тонн, скорость 50-60, больше не к чему. А 2 генератора, друг за другом, соединить их валы? Двигатель то можно перевести на газ, он дешевле, поэтому я и не стал выбирать дизель.
 
Alipapa
Ну да, если оба генератора одним приводом крутятся, то конечно, на один вал. Пожалуй, киловатт 10-15 суммарно будет оптимально.
 
ЧОУС
а марку генератора и двигателя не подскажете
 
Alipapa
Не знаю. Тут еще надо определиться, как скорость регулировать. Если частотой, то синхронный генератор и асинхронный двигатель. Если напряжением - то коллекторные и генератор и двигатель. А потом можно будет конкретные модели поискать.
 
ЧОУС
а чем лучше частотой или напряжением? Как напряжением менять я понимаю, а как частотой нет.
 
Alipapa
Скорость асинхронного (или синхронного) двигателя зависит от частоты подаваемого на него напряжения. Частота тока/напряжения, выдаваемого генератором, зависит от скорости его вращения. Если мы сможем в широких пределах менять скорость вращения генератора, в тех же пределах будет меняться и скорость вращения питаемых им электродвигателей. При невозможности изменения частоты генератора или питании от сети переменного тока для регулирования частоты применяют специальные инверторы - электронные устройства, достаточно дорогие, но работают четко. Преимущества здесь такие - асинхронные двигатели намного долговечней и надежней, потому что у них нет коллектора с щетками, у сихронного генератора щетки есть, но они скользят не по коллектору, а по контактным кольцам, и ток на них небольшой. Что еще очень важно - уменьшение скорости от частоты не приводит к уменьшению крутящего момента двигателя, т.е. он крутит медленней, но силу не теряет.
 
Петро
Например, преобразователь частоты VAT200 от General Electric:
Петро присоединил изображение:
vat200.jpg

Изменил(а) Петро, 14-08-2011 08:19
 
Alipapa
С другой стороны, пусковой момент у коллекторного двигателя выше, нагрузочную характеристику можно хорошую сделать с помощью смешанного возбуждения.
 
ЧОУС
так оборотами двигателя значит можно менять частоту(скорость вращения генератора). Просто сделать две кнопки, одна падаёт питание на маленький моторчик (например от печки 12 вольт) связаный с карбюратором и двигатель начинает набирать обороты, а с помощью другой, заставляем крутиться моторчик в обратнюю сторону и двигатель сбавляет обороты. Ну так я видель на дизель генераторах на корабле, во время службы, правда там стоял компьютер и показывал все данные.
 
ЧОУС
расскажите об этом преобразователе, его принцип действия?
 
Петро
Преобразователь сначала выпрямляет напряжение, а потом преобразует его опять в переменное, но уже той частоты, которое задает человек, который этим управляет. Управление возможно кнопками, программно, потенциометром, а также несложно сделать для удобства нечто типа джойстика, рычага или педали.
Несмотря на двойное преобразование, кпд их довольно высок - обычно где-то в районе 90%.
Но если у Вас есть возможность регулировать скорость вращения генератора, то такой преобразователь, может быть, не нужен. Все-таки дороговаты они.
И вот еще:
Alipapa написал:
Ну да, если оба генератора одним приводом крутятся, то конечно, на один вал. Пожалуй, киловатт 10-15 суммарно будет оптимально.
 
Боюсь, что маловато будет для полутора тонн и 60 км в час.
Изменил(а) Петро, 15-08-2011 08:32
 
ЧОУС
смотрел на тепловозе 2тэ25к *ПЕРЕСВЕТ* пульт управления, там очень удобный джойстик контролера, да и на старых тепловозах 2тэ10 тоже не плохой
 
ЧОУС
а как сделать экстренный сброс нагрузки?
 
Alipapa
Если Вы имеете в виду отключение электродвигателей, для этого можно предусмотреть специальную кнопку, отключающую пускатели.
 
ЧОУС
ну надо делать так чтобы отключался электродвигатель и сам двигатель сбавлял обороты, и работал в холостую.
 
ЧОУС
как вы думаете, если использовать генератор с передвижных электросварок, есть же такие, с двигателем ГАЗ-21
 
Medvedko
Вообще-то, сварочный генератор имеет специфическую, круто падающую, нагрузочную характеристику. Поэтому он, скорее всего, не подойдет. Хотя, если для получения характеристики, использована последовательная обмотка возбуждения, то, если ее подключить в обратном направлении, можно получить жесткую характеристику, даже с подъемом.
Изменил(а) Medvedko, 19-08-2011 05:29
 
Иван Иванович
Есть один неприятный момент, связанный с падением оборотов - уменьшение напряжения. Поэтому все, кроме двигателей, должно питаться от аккумулятора. Сварочные генераторы бывают трех типов:
сварочные генераторы поперечного поля;
сварочные генераторы с расщепленными полюсами;
сварочные генераторы с последовательной обмоткой возбуждения.
Первые два не подойдут, а третий, с переворотом обмотки, подойдет вполне. Но здесь дополнительная трудность - нужно искать коллекторные двигатели на напряжение, которое выдает генератор, а это будет что-то около 100 В, может быть меньше.
 
ЧОУС
вот ещё надумал строить небольшой колёсный теплоход для малого бизнеса, как вы думаете на нём можно будет использовать электрическую тягу для колёс? Или лучше механическую и бензогенератор?
 
don pedro
Мы электрики, поэтому за электрические приводы. Они легко управляются, регулируются и автоматизируются. Как это осуществляется на других, не электрических, машинах, у нас представление довольно общее.
 
ЧОУС
ну я тоже думаю что с электрической тягой будет легче и в управлении и в устройстве, но для механической детали найти легче.
 
Перейти на форум:
19,815,382 уникальных посетителей Top