December 17 2018 13:53:26
Просмотр темы
Форум электриков и энергетиков » Электроснабжение, энергетика » Бытовые вопросы

"Земля" бьет током
Dimz
Здравствуйте! Не пинайте, пожалуйста, за глупые вопросы и терминологию (совсем не дружу с электрикой, я врач). Ваш форум нашел в гугле. Суть проблемы: по всей квартире электричество разведено 3-хжильным кабелем (то бишь с заземлением?). От кабеля, который присоединен к земле, слабо (явно не 220 В) бьет током. Например, бьет, если дотронуться одновременно до электрической плиты и до раковины, или один раз менял розетку и дотронулся пальцем до кабеля заземления. А сейчас у меня делается ремонт, работает женщина штукатурщица (сменила все подрозетники и кабель торчит наружу). Я отключил в щитке автомат, к которому подключены розетки, она нечаянно замкнула провод (там не должно быть тока, ведь автомат выключен!) и почему-то вырубились вообще все автоматы (отвечающие за верхний свет, стиральную машинку и т.д.). Я обращался с этим вопросом в ЖЭК - ответ стандартный: "Это ваши проблемы". В чем может быть проблема? И как ее исправить? Спасибо.
Изменил(а) Dimz, 22-06-2011 21:53

Петро
Dimz написал:
От кабеля, который присоединен к земле, слабо (явно не 220 В) бьет током.
 Видать, он не к земле присоединен. Посмотрите, куда он подсоединяется, может быть там обрыв, либо он вообще не туда присоединен. А может быть, где-то в коробках напутали. УЗО нет наверное?
Изменил(а) Петро, 22-06-2011 22:08

dispatcher
Dimz написал:
Я обращался с этим вопросом в ЖЭК - ответ стандартный: "Это ваши проблемы".
 Правильно сказали, в общем-то. Вы же, наверное, бесплатно хотели? Вы же врач, сами знаете, что и как у нас бесплатно. Тем более, ремонт делаете, небось и проводку трогали. Вызывайте электрика, это на месте надо смотреть.

KarinaS
Либо заземление "не заземлено", как это не смешно звучит, либо где-то "пробивает" фаза.

Скорее всего где-то нарушена изоляция кабеля или неудачное соединение...