July 17 2018 09:59:42
Просмотр темы
 
Электромагнитный тормоз электродвигателя
Артур
Здравия всем!
Вопрос следующий:
На производстве имеется асинхронный двигатель с электромагнитным трехфазным тормозом (тормоз установлен на вал двигателя). Тормоз в нормальном положении(при отсутствии напряжения) находится прижатым пружинами (т.е. выполняет свою функцию торможения), при подаче напряжения на катушки тормоза, он отключается ("оттягивается"Wink. При пуске двигателя замыкается контактор и на тормоз. Напряжение с двигателя снимается, тормоз прижимается и останавливает вал двигателя. Некоторое время назад появился сильный шум и вибрация тормоза, такое ощущение, что он не отжимается до конца. Цикл длится порядка 3ёх секунд, 1,5 сек - работа двигателя с нагрузкой, именно в этот период и происходит шум и вибрация тормоза, 1,5 сек - реверс без нагрузки. Весь цикл на катушки тормоза подается напряжение, в конце цикла напряжение с реверса снимается, включается тормоз. Далее цикл повторяется. Вибрация тормоза имеет место не в каждом цикле, через раз. Вся проблема в том, что с периодичностью в неделю меняем контакторы на прямой ход и тормоз, т.к. они залипают. Перешли на советские мощные контакторы, проблема с залипанием прямого хода и реверса исчезла, но дорогой контактор от shneider по прежнему залипает. Зазор на тормозе отрегулирован чётко. Кто сталкивался, подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема. У меня подозрение на катушки в тормозе. Спасибо за помощь!
 
Петро
Обычно это связано с механикой: что-то разболталось, сработалось, ослабло. Я бы в первую очередь проверил это.
 
Topmo3
Артур написал:... электромагнитным трехфазным тормозом (тормоз установлен на вал двигателя)... Зазор на тормозе отрегулирован чётко.
 Это Вы гидротолкатель так обозвали ... чоли? Уровень масла, в нем, хоть проверяли?
Артур написал:... проблема в том, что с периодичностью в неделю меняем контакторы на прямой ход и тормоз, т.к. они залипают. Перешли на советские мощные контакторы, проблема с залипанием прямого хода и реверса исчезла, но дорогой контактор от shneider по прежнему залипает.
 Вы как то не понятно всё описали ... у Вас всего три контактора (прямого хода, реверса и тормоза) ... меняете прямого хода и тормоза,а исправляется реверс ... а shneider на каком механизме?
Вообще, залипание контактов контактора (независимо где он стоит) может происходить:
... при большом превышении тока нагрузки;
... при слабом прижиме контактов.
Как вариант - превышение тока может появиться при неработающем гидротолкателе, в свою очередь, он не может нормально работать, при:
... недостаточном уровне масла;
... при отсутствии одной фазы (внутри маломощный трехфазник - без нагрузки работает и от двух фаз, но усилия дает мало);
... обрыв одной обмотки (определяется прозвонкой).
... сильный шум и вибрация тормоза ...
 ... это один из признаков неполного растормаживания. Cool
 
Артур
Нет, это не гидротолкатель, это электромеханический тормоз. Контактор от Шнайдер стоит именно на тормоз. Сначала залипает он, меняем, затем залипает по очереди прямой ход и реверс. Обмотки на тормозе нормальные, по крайней мере Ц-шка показала ровные сопротивления по плечам. В том то и вопрос, могут ли возникать на тормозе большие усилия, которые создают повышенный ток, что приводит к залипанию контактора? Ну а на двигателе, как следствие неполного срабатывания тормоза и создание доп.нагрузки на валу приводит к залипанию пусковых контакторов...
 
Topmo3
Артур написал:... это не гидротолкатель, это электромеханический тормоз.
 Тип (модель) тормоза засекречен?
Артур написал:Обмотки на тормозе нормальные, по крайней мере Ц-шка показала ровные сопротивления по плечам.
 Каким плечам? Вы уверены, что подключались к катушке, а не к чему нибудь другому?
И вообще разговор ни о чем ... без информации от Вас ... существует несколько типов электромеханических тормозов ... постоянного тока, переменного тока, с зависимым и независимым питанием ... у Вас какой?
 
zendo057
На холостом ходу без нагрузки ведет себя также? Если да то снимите тормоз и проверьте без него.Smile
 
Артур
Самотормозящийся мотор “LAFERT” типа MF, тормоз трехфазный, соответственно ток переменный) Питание независимо.
Обмотки собраны в звезду. концы обмоток выведены в клеммную коробку на движке(их две - для обмоток двигателя и тормоза, подведено два питания). звезду разобрал, померил каждую обмотку - плечо и, да, уверен, что померил именно сопротивление обмоток и ничего другого. Моста постоянного тока для более точных замеров нет, только цэшка... На хх пробовал, снял тормоз, похлопал его в холостую, отрабатывает замечательно. Каких то посторонних звуков и неправильной работы при снятом тормозе не наблюдалось.
Важное наблюдение - вибрация и шум возникает только при прямой работе с нагрузкой, при реверсе все нормально.
 
zendo057
Попробуйте включить двигатель без тормоза.
,т.е снимите его.
 
Перейти на форум:
Актуально
Стена
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

19/03/2018 10:47
Новый СП 31-110-2003 Свод правил СП 256-1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа" на Андроид https://play.googl
e.com/store/apps/d
etails?id=ru.instr
uktagkniga.sp_31_1
10

13/03/2018 12:49
предприятие запитано по низковольтной стороне 380Вт. Коммерческий учет сформирован в ТП, где показания снимают представители энергопоставляющей
компании. Сумма электро потребления определенная техническим учетом (счетчиками в основных потребителей) сущест

16/02/2018 07:43
тему почему не создаете? чатик мало кто читает. Если вы при включенных вводах включаете секционник, то даже при правильной фазировке может пойти приличный переток

16/02/2018 05:47
смотрите у меня такая проблемма: имееться два ввода с рп приходящеее на подстанциюю, назовем ее тп-1. в тп 1 стоят соответсвующие ячейки abb safeplus при секционеровании одного из вводов по высокой стороне отшибает оба ввода с рп. фазировка совпадает

16/02/2018 04:37
наверняка есть, вы по какому вопросу интересуетесь?

15/02/2018 09:12
доброго дня. есть тут люди которые работают с авв ячейуами типа safeplus по высокой стороне

19/01/2018 16:18
Как вариант можно рассмотреть применение реле выбора фазы,но возможно для этого необходимо будет внести изменения в схему питания.

08/01/2018 05:21
ограничитель - это понижающий трансформатор 380/220, но опять же он скачки вам не уберет, у вас же между фазами тоже напряжение понижается

07/01/2018 17:20
А с 380В нет ограничителя напряжения в рамках 225-210В

07/01/2018 16:48
как раз стабилизатор вариант, а из двух плохих фаз одну хорошую не слепишь

Последние обзоры:
· Ремонт в маленькой к...
· Коротко про самое гл...
· Отделочно-ремонтные ...
· Как утеплить фасад дома
· Идеи для ремонта ван...
· Крепежные резьбовые ...
· Электромонтаж-2017
Счетчик
Электро-рейтинг Яндекс.Метрика
Обзоры  +  -
Сейчас на сайте
· Гостей: 34

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 4,429
· Новый пользователь: viktoriagrom
15,859,511 уникальных посетителей Top