November 19 2018 14:46:24
Просмотр темы
 
Электродвигатели постоянного тока
Kollljan
Как понять, что написано на шильдике двигателя постоянного тока советского производства мощностью 75 кВт?
 
dispatcher
фото шильдика давайте, объясним
 
Kollljan
Завтра сфотографирую и выложу. Сегодня выходной.
 
Kollljan
Kollljan написал:

Завтра сфотографирую и выложу. Сегодня выходной.
  Что здесь все это означает по подробнее, пожалуйста.
Kollljan присоединил изображения:
foto1.jpg foto1_1.jpg
 
Medvedko
Написано, что это двигатель постоянного тока с независимым возбуждением. На обмотку возбуждения надо подавать напряжение максимум 220В. Уменьшая напряжение на обмотке возбуждения при помощи, например, автотрансформатора, можно плавно регулировать обороты. При возбуждении 220В и номинальной нагрузке на валу (75 кВт) скорость будет 1000 оборотов в минуту. Ток статора при этом будет 78А. КПД 88.5% означает то, что 11.5% электричества, потребляемого двигателем, будет теряться, в основном на нагрев. Режим работы S1 означает то, что двигатель способен работать продолжительное время без перерывов.
 
Kollljan
Medvedko написал:

Написано, что это двигатель постоянного тока с независимым возбуждением. На обмотку возбуждения надо подавать напряжение максимум 220В. Уменьшая напряжение на обмотке возбуждения при помощи, например, автотрансформатора, можно плавно регулировать обороты. При возбуждении 220В и номинальной нагрузке на валу (75 кВт) скорость будет 1000 оборотов в минуту. Ток статора при этом будет 78А. КПД 88.5% означает то, что 11.5% электричества, потребляемого двигателем, будет теряться, в основном на нагрев. Режим работы S1 означает то, что двигатель способен работать продолжительное время без перерывов.
 

Спасибо. Откуда известно, что ток статора будет 78А? Что означает надпись перед надписью 1000 об/мин? Там написано 378А? Вопросы может быть для Вас глупые, но я пока "чайник"
 
Medvedko
Да, вы правы, не 78, а 378А. Это номинальный ток двигателя.
 
Kollljan
Medvedko написал:

Да, вы правы, не 78, а 378А. Это номинальный ток двигателя.
 

В смысле это номинальный ток якоря? Или статора?
 
Alipapa
Якоря. Ток статора (ток возбуждения) во много раз меньше
 
Kollljan
Alipapa написал:

Якоря. Ток статора (ток возбуждения) во много раз меньше
 

Спасибо, мне всё понятно.
 
Kollljan
Вопрос по искрению щеток. Есть ли допуски по искрению?
 
Alipapa
Различают следующие классы коммутации: 1 – искрение отсутствует; 1.25 – слабое точечное искрение под небольшим краем щетки у не более чем 25% всех щеток; 1.5 – слабое точечное искрение под большим краем щетки не более чем у 50% всех щеток; 2 – искрение под всем краем щетки у всех щеток; 3 – сильное искрение под всеми щетками с вылетом искр и с переходом в круговой огонь.
Если помещения не относятся к категории взрывоопасных и т.п., то обычно придерживаются следующих правил:
Эксплуатация двигателей с искрением 1, 1,25 и 1,5 классов коммутации возможна без ограничений.
Двигатели с искрением 2-го класса коммутации можно эксплуатировать лишь в том случае, если оно происходит только в моменты резкого увеличения нагрузки либо при работе в режиме перегрузки.

Третий класс коммутации ограничивает возможность дальнейшей эксплуатации двигателя. Если и коллектор, и щетки находятся в пригодном для работы состоянии, то такое искрение допустимо только в момент прямого включения без использования реостатных ступеней или реверсирования машины.

Опытный электрик может определить степень возможности дальнейшей эксплуатации электромотора не только по характеристике искрения и состоянию коллектора и щеток, но и по цвету искр, появляющихся на коллекторе:

– небольшие голубовато-белые искры, практически всегда присутствующие на бегающем крае щетки, допускают дальнейшую эксплуатацию двигателя без каких-либо ограничений; такие искры характерны для 1, 1,25 и 1,5 классов коммутации;

– появление удлиненных искр желтоватого оттенка свидетельствует о принадлежности искрения ко 2-му классу коммутации; дальнейшая эксплуатация двигателя возможна уже с оговорками;

– если искры приобрели зеленую окраску, а на рабочей поверхности щеток присутствуют частички меди, то эксплуатировать электродвигатель далее нельзя, поскольку имеется механическое повреждение коллектора двигателя.
 
Kollljan
Alipapa написал:

Различают следующие классы коммутации: 1 – искрение отсутствует; 1.25 – слабое точечное искрение под небольшим краем щетки у не более чем 25% всех щеток; 1.5 – слабое точечное искрение под большим краем щетки не более чем у 50% всех щеток; 2 – искрение под всем краем щетки у всех щеток; 3 – сильное искрение под всеми щетками с вылетом искр и с переходом в круговой огонь.
Если помещения не относятся к категории взрывоопасных и т.п., то обычно придерживаются следующих правил:
Эксплуатация двигателей с искрением 1, 1,25 и 1,5 классов коммутации возможна без ограничений.
Двигатели с искрением 2-го класса коммутации можно эксплуатировать лишь в том случае, если оно происходит только в моменты резкого увеличения нагрузки либо при работе в режиме перегрузки.

Третий класс коммутации ограничивает возможность дальнейшей эксплуатации двигателя. Если и коллектор, и щетки находятся в пригодном для работы состоянии, то такое искрение допустимо только в момент прямого включения без использования реостатных ступеней или реверсирования машины.

Опытный электрик может определить степень возможности дальнейшей эксплуатации электромотора не только по характеристике искрения и состоянию коллектора и щеток, но и по цвету искр, появляющихся на коллекторе:

– небольшие голубовато-белые искры, практически всегда присутствующие на бегающем крае щетки, допускают дальнейшую эксплуатацию двигателя без каких-либо ограничений; такие искры характерны для 1, 1,25 и 1,5 классов коммутации;

– появление удлиненных искр желтоватого оттенка свидетельствует о принадлежности искрения ко 2-му классу коммутации; дальнейшая эксплуатация двигателя возможна уже с оговорками;

– если искры приобрели зеленую окраску, а на рабочей поверхности щеток присутствуют частички меди, то эксплуатировать электродвигатель далее нельзя, поскольку имеется механическое повреждение коллектора двигателя.
 

Может посоветуете учебник какой по этой теме?
 
Alipapa
Посмотрите вот этот, если не понравится, то поищите сами по запросу "электрические машины постоянного тока учебник"
Alipapa присоединил файл:
kitaevve.zip [2.3Mb]
 
Kollljan
Alipapa написал:

Посмотрите вот этот, если не понравится, то поищите сами по запросу "электрические машины постоянного тока учебник"
 

Большое спасибо!
 
Перейти на форум:
Стена
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

18/11/2018 08:24
ok

13/11/2018 12:14
На профиль попадает фаза. Ищите, где это происходит. А профиль заземлите, и батарею тоже. Подробней нужно смотреть на месте.

12/11/2018 22:55
В частном доме делаю профильный каркас под гипс. И произошел такой момент что " держась за металлический полфидь и докаснувшись отопительной батареи меня протянуло током. Из за чего это могло произаййти

03/11/2018 10:00
ildarik77 - Ничего с вами не случится. Главное под напряжение не лезьте.

03/11/2018 07:22
Как - разместили? Живете вы там?

03/11/2018 07:14
ПС 6/35 кВ. Я работаю в организации и нас разместили на подстанции 6/35 кВ в ОПУ. Вопрос скажите можно ли персоналу длительное время находиться в ОПУ если оно не оборудована для персонала. И как доказать что это вредно для персонала.

01/11/2018 10:33
сколько лет не видел таких чатов Smile

29/10/2018 21:21
Angry

26/10/2018 05:14
такой значит генератор, это не неисправность. Обмотки звездой соединены?

25/10/2018 13:24
помогите, на дизель генераторе трех фазном между фазами выдает 220V что может быть такое? фаза корпус 127

Последние обзоры:
· Ремонт квартиры в но...
· Солнечная энергетика...
· Ремонт в маленькой к...
· Коротко про самое гл...
· Отделочно-ремонтные ...
· Как утеплить фасад дома
· Идеи для ремонта ван...
Счетчик
Электро-рейтинг Яндекс.Метрика
Обзоры  +  -
Сейчас на сайте
· Гостей: 46

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 4,508
· Новый пользователь: Sfgiikool
17,299,532 уникальных посетителей Top