June 24 2018 18:27:08
Просмотр темы
Форум электриков и энергетиков » Электрические машины и трансформаторы » Высокие технологии
 
Асинхронный двигатель с совмещёнными обмотками
dyunov
Ещё в 1916 году были предприняты попытки сделать обмотку асинхронного двигателя из двух частей. При этом часть обмотки соединить в звезду, а часть в треугольник. Но из-за несовершенства конструкции магнитопровода эксперименты не дали результатов. На современных двигателях совмещение звезды и треугольника позволило улучшить основные энергетические характеристики двигателя в реальных условиях эксплуатации. Тысячи таких двигателей уже работают в промышленности и быту. Обмотки даже получили своё название - Славянка. В основном их устанавливают при перемотке сгоревших двигателей.
 
dyunov
Сейчас ремонтники активно осваивают новые обмотки. Есть форум обмотчиков, на нём есть целый раздел посвящённый этим обмоткам: http://forum.dvigatel.org/viewforum.php?f=31
На форуме работают практики .те кто своими руками ремонтирует двигатели. Их мнение достаточно объективно. Там достаточно много практического материала.
Изменил(а) dyunov, 16-02-2014 09:32
 
Troy
Да, у вас там все серьезно. Будем знать если что. Продолжайте, мы слушаем.
Изменил(а) Troy, 16-02-2014 09:55
 
dyunov
Это не мой форум. У меня есть свой, посвящённый, в основном, этим двигателям.
 
Topmo3
dyunov написал:... совмещение звезды и треугольника ...
 Любопытно стало ... это выглядит так?
Topmo3 присоединил изображение:
1_38.jpg
 
dyunov
Левая схема практически не даёт подавления нечётных гармоник и слишком много перемычек. Лучшие параметры даёт правая схема. Проверено на многих тысячах двигателей. Есть двигатели которые работают с 1995 года.
 
dyunov
Один из свежих отзывов по применению Славянки: " ...отчет о работе эл.двигателя 4АН225М2У3 90кВт 3000об перемотанного совмещенными обмотками. Данные донора: z=36 ,а=2, y=1-12, d=1,5, (6+6)7,звезда,6 секций в катушке. Данные славянки:основная (звезда),а=2, у=1-16, d=1,06 в7проводов, 12 витков в секции,3 секции в катушке,совмещенная(треугольник),а=2, у=1-16,d=1,06 в 12 проводов,21виток в секции, 3 секции в катушке. Двухслойный. Отношение сечений проводов=1,714, отношение витков=1,75. Сравнительные характеристики работы донора и славянки на одном и том же агрегате(насос): Ток холостого хода донора-40А, под нагрузкой-167А, ток холостого хода славянки-23А, под нагрузкой-142А, к тому же славянка заметно меньше греется. Дмитрий Александрович, мне сейчас предстоит мотать еще один такой же, нет ли замечаний по улучшению параметров. Заранее благодарен за любой совет."
 
mu16
Пожалуйста, приведите пример на понятном языке. Например, был двигатель такой-то мощности, с таким-то косинусом и таким-то КПД. Перемотали его на славянку. Стала такая-то мощность, такой-то косинус, такой-то КПД.
 
dyunov
Если по простому, донор был 90 кВт класса энергоэффективности IE1. После перемотки на Славянку стал классом энергоэффективности выше IE2. Теперь его можно смело использовать как двигатель мощностью 110 кВт.
 
mu16
Нет, классы энергоэффективности - это не по-простому. По-простому - это косинус, КПД. По мощности понятно, за это спасибо. Но очень интересуют именно косинус и КПД.
Ну или дайте ссылочки, где по вашим классами можно данные параметры получить.
Изменил(а) mu16, 18-02-2014 16:11
 
dyunov
Для примера хотел выложить протоколы, но не удаётся прикрепить файлы. Тогда ссылка на мой форум в раздел стендовые испытания: http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100&start=60
Там информации хватает на любой вкус.
Изменил(а) dyunov, 18-02-2014 16:31
 
mu16
А вот так просто ответить не получается?
 
dyunov
Как просто? На разных двигателях разные результаты. Под одну гребёнку не получается. У одних сталь дерьмовая, у других обмотки на костре выжигали, третьи в Китае делали...
Разброс результатов достаточно большой. Лучше на форуме обмотчиков посмотрите отзывы.
 
mu16
dyunov написал:
Как просто? На разных двигателях разные результаты.
 Я прошу всего один пример. Ну, близкий к среднестатистическому, если можно.
dyunov написал:
Лучше на форуме обмотчиков посмотрите отзывы.
 Ну не обмотчики мы, зачем нам целый форум?
 
dyunov
Протокол испытаний опять не удалось прикрепить.
Изменил(а) dyunov, 19-02-2014 03:47
 
Петро
А как вы пытались его прикрепить? Формат файла входит в список разрешенных?
И зачем протокол? Вы можете ответить на элементарный вопрос: как изменяются cosф и КПД? Вы приводили пример:
был 90 кВт класса энергоэффективности IE1... стал классом энергоэффективности выше IE2... мощностью 110 кВт.
 Вот для этого двигателя и дайте, если с выбором затрудняетесь. Неужели вас просят о чем-то сложном? Давайте так. Вот на двигателе был шильдик с параметрами. Двигатель перемотали. Как изменились цифры? Больше ничего не интересует. Вот какие бы цифры вы выбили на шильдике после перемотки? Две таблички: до и после. Можно?
 
dyunov
Я выложил цитату из полученного мной письма. Двигатель 90 кВт 3000 намотан не мной, а обмотчиком. Его шильдик я и в глаза не видел. На стенде этот двигатель не проверял. Что? Взять и придумать? Файл пробовал прикрепить в разрешённом формате, буквы латиницей.
dyunov присоединил файл:
pr.rar [15Kb]

Изменил(а) dyunov, 19-02-2014 10:08
 
dyunov
Да, однако! Не всё так просто под Луной и с прикреплением файлов. Второй протокол.
dyunov присоединил файл:
pro.rar [17.72Kb]
 
dispatcher
Понятно, расшифровываю. Косинус 0.86->0.94 (хорошо), скольжение 3->4.5 (плохо). То есть, реактивные потери уменьшились, активные возросли, в результате КПД не изменился.
 
dyunov
Посмотрите скольжение во втором протоколе. Там совершенно иная картина.
И в данном случае сравнение идёт не с данными полученными до перемотки и после, а с каталожными. Не факт, что если бы двигатель был намотан классическим способом, то он бы обеспечил каталожные данные. 90% серийной продукции Уралэлектро не соответствовали требованиям технических условий. Не зря теперь его продают с молотка.
Изменил(а) dyunov, 19-02-2014 11:01
 
Петро
Второй протокол. Косинус 0.88->0.85 (хуже), кпд 87%->86% (хуже), скольжение 5%->4% (лучше). Причем разница незначительная как в первом, так и во втором протоколе. Отсюда вывод - никаких заметных выгод "Славянка" не дает. Учитывая повышенную сложность ее намотки, не вижу смысла с ней возиться.
 
dyunov
Похоже Вы слишком бегло ознакомились с протоколом. Но Вы админ - Вам виднее.
Изменил(а) dyunov, 20-02-2014 17:28
 
Петро
Почему бегло? Очень внимательно просмотрел оба. Также пытался читать форум, ссылку на который вы давали. К сожалению, там тоже ничего вразумительного, показывающего какие-то реальные преимущества данных обмоток, не нашел. Зачем вы ссылаетесь на некачественность серийной продукции? Вы делаете обмотку качественно, ну и сравнивайте ее с качественным двигателем, т.е. с каталожными данными. А все из преимуществ, что я нашел, так это разговоры о гармониках, которые, вроде бы, существенно подавляются. Ну подавляются, и что? А основные параметры теми же остаются. Где оно, счастье?

То, что я администратор, не значит, что я тут самый умный, просто надо же кому-то спам удалять и за порядком следить Frown
 
dyunov
Я выкладывал отзыв обмотчика, который привёл данные об изменении тока холостого хода и рабочего тока при перемотке на совмещённые обмотки. Что касается протоколов заводских испытаний. Я выложил информацию так как она была подана. Но ещё раз внимательно изучите протоколы. Вам не кажется странным, что возросли кратности моментов и при этом одновременно возросли номинальные обороты и упал номинальный момент?
 
Петро
По кратности моментов я немного позже постараюсь разобраться, насчет оборотов - скольжение уже обсуждалось, ничего значительного. Насчет того, что упал номинальный момент - это разве хорошо?
 
dyunov
Вот ещё одна ссылка: http://www.arestov.de/index.php/ru/motor
Там есть протоколы испытания совмещённых двигателей в Испании и Германии.
 
dyunov
Протокол испытаний двигателя с совмещёнными обмотками Славянка в реальных условиях эксплуатации.
 
dyunov
Протокол испытаний двигателя с совмещёнными обмотками Славянка в реальных условиях эксплуатации.
 
dyunov
Протокол испытаний в реальных условиях эксплуатации в прикреплённом файле.
 
Петро
Что за проблема с прикреплением? Все вроде должно работать. Ну залейте куда-нибудь, дайте ссылку, если уж прикрепить не получается
 
dyunov
Почему то мне не удаётся прикрепить файл. Делаю вроде всё правильно. Ссылка на протокол в другом форуме: http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=31&t=6265&p=38052#p38052
 
Alipapa
Да, это уже посерьезней
 
Medvedko
Я вот не понимаю, если славянка такая хорошая, почему её не делают в промышленных масштабах?
 
dyunov
Причин много. Все они из старого ряда нашей ментальности. Почему Зворыкину не удалось внедрить телевизоры?
 
dispatcher
Кто такой Зворыкин и какие телевизоры он внедрял? И как дела обстоят со славянкой в странах с другой ментальностью?
 
dyunov
Эти хотят получить всё на шару и подмять под себя, а потом выдать за величие своей нации. Всё как всегда.
 
dyunov
Приступил к подготовка издания справочника по двигателям с совмещёнными обмотками. В справочнике будут приведены схемы и обмоточные данные для серийно выпускаемых двигателей различных серий, в том числе и зарубежных. Распространять справочник буду по подписке.
 
Петро
Что-то давно не слышно новостей по данной теме. Как со справочником дела - продвигаются? Как идет внедрение в промышленности? Стоит ли вообще массово переходить на "Славянку" и, если стоит, когда это ожидать?
 
dyunov
За время, прошедшее с момента последнего сообщения, опубликовано несколько статей в различных профильных журналах. На выставке в Монте Карло (Монако) демонстрировали Рено Канго с нашим двигателем. Видео ролика: https://www.youtube.com/watch?v=3Nu8K_meSKo&sns=em
Разработали, изготовили и испытали концепт мотор-колеса для электровелосипедов. В качестве донора использовали мотор-колесо Golden_Motor. Сейчас работаем над промышленным образцом. Ещё несколько ремонтных предприятий освоило перемотку на совмещённые обмотки. Так что процесс идёт потихоньку.
 
paracelz
Здравствуйте!
В нашем изделии используется асинхронный электродвигатель, перемотанный на напряжение 19/33 вольта. Мы его включаем треугольником и запитываем от 3х фазного инвертора, который нарезает нам эти три фазы от аккумулятора 27в. В принципе, без особых проблем можно нарезать и 6 фаз со сдвигом 60 градусов.
Вопросы:
1. Даст ли, что - нибудь, по Вашему мнению, перемотка на совмещенную обмотку (типа "Славянка"Wink в нашем случае для 3х фаз?
2. Есть ли резон перейти на 6ти фазную систему и использовать совмещенную обмотку с идентичными катушечными группами по каждой фазе?
С уважением Юрий
Изменил(а) paracelz, 17-06-2016 09:46
 
Troy
Не нужно ничего мудрить, Юрий. Изделие будет надежней работать, если его конструкция будет максимально проста. Большее количество фаз ничего не даст, разве что, если движок легкий, мизерное улучшение плавности хода почувствуете. Зато будет в 2 раза больше ключей, а с ними и потерь будет больше.
 
dyunov
Давно не был на форуме. За это время много воды утекло, много было сделано. В декабре 2017 года наконец издали Справочник Асинхронные двигатели с совмещёнными обмотками. Скомплектовали лабораторию для тестирования двигателей. Сейчас идёт монтаж и наладка оборудования. В ближайшее время надеемся закончить ремонт помещений под опытное производство моторов с совмещёнными обмотками.
 
Абай Закиряев
Здравствуйте господин dyunov и уважаемые форумчане, скажите пожалуйста какая схема подключение славянки эффективно,тот который внутри треугольника звезда, или треугольник внутри звезды?
 
dyunov
Эффективна схема параллельного включения звезды и треугольника.
 
Перейти на форум:
Актуально
Стена
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

19/03/2018 10:47
Новый СП 31-110-2003 Свод правил СП 256-1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа" на Андроид https://play.googl
e.com/store/apps/d
etails?id=ru.instr
uktagkniga.sp_31_1
10

13/03/2018 12:49
предприятие запитано по низковольтной стороне 380Вт. Коммерческий учет сформирован в ТП, где показания снимают представители энергопоставляющей
компании. Сумма электро потребления определенная техническим учетом (счетчиками в основных потребителей) сущест

16/02/2018 07:43
тему почему не создаете? чатик мало кто читает. Если вы при включенных вводах включаете секционник, то даже при правильной фазировке может пойти приличный переток

16/02/2018 05:47
смотрите у меня такая проблемма: имееться два ввода с рп приходящеее на подстанциюю, назовем ее тп-1. в тп 1 стоят соответсвующие ячейки abb safeplus при секционеровании одного из вводов по высокой стороне отшибает оба ввода с рп. фазировка совпадает

16/02/2018 04:37
наверняка есть, вы по какому вопросу интересуетесь?

15/02/2018 09:12
доброго дня. есть тут люди которые работают с авв ячейуами типа safeplus по высокой стороне
Листовой оцинкованный прокат на сайте http://www.texmashmetall.ru.
19/01/2018 16:18
Как вариант можно рассмотреть применение реле выбора фазы,но возможно для этого необходимо будет внести изменения в схему питания.

08/01/2018 05:21
ограничитель - это понижающий трансформатор 380/220, но опять же он скачки вам не уберет, у вас же между фазами тоже напряжение понижается

07/01/2018 17:20
А с 380В нет ограничителя напряжения в рамках 225-210В

07/01/2018 16:48
как раз стабилизатор вариант, а из двух плохих фаз одну хорошую не слепишь

Последние обзоры:
· Ремонт в маленькой к...
· Коротко про самое гл...
· Отделочно-ремонтные ...
· Как утеплить фасад дома
· Идеи для ремонта ван...
· Крепежные резьбовые ...
· Электромонтаж-2017
Счетчик
Электро-рейтинг Яндекс.Метрика
Обзоры  +  -
Сейчас на сайте
· Гостей: 35

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 4,417
· Новый пользователь: Cthutq
15,652,460 уникальных посетителей Top