June 24 2019 15:23:18

Стена
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

22/04/2019 14:43
Добрый день. Столкнулись с такой проблемой. Расчетный счетчик установлен на линии 10 кВ. в пункте коммерческого учета ПКУ-10. После понижающего трансформатора 10/0,4 кВ 1000 кВА на линии 0,4 кВ. также установлен счетчик. С обоих снимаем показания в одно и

05/03/2019 08:58
Правила переключений в электроустановках https://play.googl
e.com/store/apps/d
etails?id=ru.instr
uktagkniga.ppeu

30/01/2019 11:47
а какая его цена у изготовителя?

27/01/2019 17:25
Продам новый преобразователь частоты. цена 15000 руб

25/12/2018 09:05
Инструкции и правила для энергетиков на Андроид-смартфоны и планшеты https://play.googl
e.com/store/apps/d
eveloper?id=Instru
ktagKniga ПУЭ-7, ПОТЭУ-328, ПТЭЭП, ПТЭЭСС, ПТЭТЭ

13/11/2018 12:14
На профиль попадает фаза. Ищите, где это происходит. А профиль заземлите, и батарею тоже. Подробней нужно смотреть на месте.

12/11/2018 22:55
В частном доме делаю профильный каркас под гипс. И произошел такой момент что " держась за металлический полфидь и докаснувшись отопительной батареи меня протянуло током. Из за чего это могло произаййти

03/11/2018 10:00
ildarik77 - Ничего с вами не случится. Главное под напряжение не лезьте.
https://pest-service.ru/service/10 дезинфекция квартиры от плесени.
03/11/2018 07:22
Как - разместили? Живете вы там?

03/11/2018 07:14
ПС 6/35 кВ. Я работаю в организации и нас разместили на подстанции 6/35 кВ в ОПУ. Вопрос скажите можно ли персоналу длительное время находиться в ОПУ если оно не оборудована для персонала. И как доказать что это вредно для персонала.

Последние обзоры:
· Квадратная труба - н...
· Метизы. Терминология
· Компрессорное оборуд...
· Кабельная розетка и ...
· Компрессоры на произ...
· Качественный ремонт ...
· Ремонт квартиры в но...
Счетчик
Электро-рейтинг Яндекс.Метрика
Обзоры  +  -
Сейчас на сайте
· Гостей: 28

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 4,580
· Новый пользователь: Антоха
Просмотр темы
 
Возникновение резкого тормозного момента на генераторе
gh001
Произошел отказ силовой установки.

Силовая установка, состоит из газовой турбины и синхронного генератора переменного тока
Масса ротора турбины около 200кг, диаметр около 1.5 м
Масса ротора генератора 2600кг, диаметр около 1 м
Турбина и генератор "сидят" на одном валу и вращаются со скоростью от 3500 до 6000 оборотов в минуту.

В момент отказа силовая установка работала в установившемся режиме, примерно на 45-50% от номинальной мощности.
Частота вращения турбины и генератора составляла 4800 об/мин.
В этом режиме происходит резкое замедление генератора с 4800 оборотов до 2700 оборотов за 0.1 сек.
Результат - открытый пожар в выпрямительной установке, сильно деформирован вал, соединяющий турбину и генератор.

Судя по всему, в генераторе произошла какая-то "вредная коммутация", что явилось причиной возникновения громадного тормозящего момента с возникновением крайне высокого напряжения на выходе генератора. Это напряжение пробивает клемы на выпрямительной установке. Образуется электрическая дуга, вслед за этим короткое замыкание и пожар.

Основной вопрос. Какая "коммутация" в генераторе может вызвать такой громадный тормозной момент (вращающиеся без малого 3 тонны остановить за 0.1 секунду с 4800 до 2700 об/мин)?
 
Петро
Что-то из области фантастики. А что - турбина цела? Мне кажется, что даже трехфазное кз прямо на выходе из генератора не сможет дать такое резкое замедление. Тут разве что какое-то механическое разрушение.
 
gh001
Петро написал:
Что-то из области фантастики. А что - турбина цела? Мне кажется, что даже трехфазное кз прямо на выходе из генератора не сможет дать такое резкое замедление. Тут разве что какое-то механическое разрушение.
 

Внешних механических повреждение ни на генераторе, ни на турбине нет. Сильно деформирована муфта, соединяющая валы турбины и генератора. Т.е. генератор"тормозил" сам себя, а турбина по инерции погнула эту муфту.

Никаких повреждений, которые могли бы заклинить генератор не наблюдается. После полной остановки, вал проворачивается с тем же усилием как и до отказа. Да и я себе слабо представляю, что такой тормозной момент мог возникнуть по механической причине.
 
Петро
Проведите полное обследование генератора - сопротивление обмоток, изоляции, на предмет межвитковых, испытание изоляции, щетки, систему возбуждения. Не могло ли произойти что-то вроде резкой перемены полярности на возбуждении? Теоретически в таком случае возможен большой тормозной момент.
Изменил(а) Петро, 11-02-2014 20:54
 
gh001
На сегодняшний день основная версия отказа - КЗ на обмотке возбуждения.
 
Topmo3
gh001 написал:

На сегодняшний день основная версия отказа - КЗ на обмотке возбуждения.
 
Или я, что не допонимаю или ...
КЗ на выводах ОВ -> в самой обмотке тока нет -> нет генерации -> на выходе "ноль" -> генератор просто "болванка". Откуда тормозной момент?
КЗ в витках ОВ (межвитковое) -> ток большой -> .... -> дальше знаний не хватает, но откуда торможение?
Я почему то сразу склонялся к механике ... ну еще может КЗ на выходе генератора или в нагрузке ... на крайняк.
 
Перейти на форум:
19,252,364 уникальных посетителей Top