Газопоршневые электростанции
|
alexpus1 |
Опубликовано 09-11-2010 07:42
|

Пользователь
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 15/09/2010 05:03
|
Собрались устанавливать газопоршневую электростанцию мощностью 500 кВт.
Кто эксплуатирует? Какие проблемы встречаются? |
|
|
|
Alipapa |
Опубликовано 09-11-2010 11:02
|

Site Admin
Сообщений: 2035
Зарегистрирован: 26/04/2009 16:26
|
А где это Вы собрались ее устанавливать? Интересно, что за такие газопоршневые электростанции? Когда я был на Севере, мне доводилось налаживать газотурбинные электростанции на 2.5 МВт (ПАЭС-2500). Мощные дизельные электростанции порядка 500 кВА налаживать приходилось. Все они эксплуатировались практически на полном автомате и надежность показали очень высокую. В ПАЭС генератор выдавал напряжение 6 кВ и в них стоял масляный выключатель, А в дизелях генератор давал 0.4 кВ, и у них были сложные тяжелые главные выключатели. Они требовали периодической, раз в несколько лет, профилактики, подтяжки пружин и т.д. Нас, наладчиков, регулярно вызывали для проведения подобных работ. |
|
|
|
don pedro |
Опубликовано 11-11-2010 07:24
|

Пользователь
Сообщений: 182
Зарегистрирован: 10/11/2010 11:29
|
Проблемы те же, что и с дизелями. Практически никаких, балоны заправлять не забывайте, за маслом следите, меняйте вовремя. Обычно очень надежные, правда с такими мощными не приходилось сталкиваться, на 5.5 квт используем на передвижной лаборатории. Чаще на корпоративных пикниках, по назначению раз-два в год. Агрегат французский с японским двигателем, фирма кажется SDMO.
Изменил(а) don pedro, 11-11-2010 07:25
|
|
|
|
alexpus1 |
Опубликовано 11-11-2010 09:23
|

Пользователь
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 15/09/2010 05:03
|
Газопоршневые-это это дизельные движки, переделанные под природный газ. Хотим на своих производственных мощностях установить.
Общался со специалистами из Газпрома и других крупных эксплуатирующих организаций-мнения очень разные. Самое главное-опыт эксплуатации у всех невелик. Производители заявляют ресурс в 150000 моточасов с двумя капиталками. В жизни они проработали пока что 30000 мч.
Генераторы ставят импортные с кучей всяких примочек.
Проблемы пока у всех были с настройкой и регулировкой клапанов. |
|
|
|
Иван Иванович |
Опубликовано 11-11-2010 10:38
|

Пользователь
Сообщений: 369
Зарегистрирован: 15/12/2009 23:14
|
Насколько я знаю, решение последней проблемы всегда было в хорошем дизелисте. |
|
|
|
alexpus1 |
Опубликовано 12-11-2010 10:28
|

Пользователь
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 15/09/2010 05:03
|
Есть еще нюансы. Есть у меня движки, которые на разгоне берут до 800А. Надо ставить плавный пуск. На 75 кВт это недешево. Без плавного пуска движок потухнет.
Может быть компенсатор реактивной мощности спасет?
Какие есть мнения? |
|
|
|
mu16 |
Опубликовано 12-11-2010 10:50
|

Пользователь
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 06/01/2010 13:35
|
А каким боком компенсатор пуску поможет? И какой компенсатор имеется в виду - конденсаторная установка или же какой-нибудь электоромашинный компенсатор реактивной мощности? Типа перевозбужденного синхронного двигателя или еще какой-нибудь. Что из стандартного набора можно предложить - раздельный запуск, уменьшение нагрузки на валу при разгоне. Может быть, Вы имели в виду не компенсаторы реактивной мощности, а реакторы, ограничивающие ток? Если двигатель способен тронуться с пониженным моментом, то да - токоограничивающие реакторы вполне приемлемый вариант. |
|
|
|
alexpus1 |
Опубликовано 13-11-2010 03:57
|

Пользователь
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 15/09/2010 05:03
|
Имел ввиду конденсаторные компенсаторы реактивной мощности. Электродвигатель приводит в движение вентилятор высокого давления с расходом воздуха 23000 куб.м/ч. Действующая схема включени-звезда-треугольник. Время разгона контролирует реле времени с задержкой переключения 7-8 с. Сейчас внешняя электросеть проглатывает пиковый пусковой ток.
Вопрос: помогут ли конденсаторы при запуске движка, или плавный пуск только поможет.
Рассматриваем параллельную работу с внешней сетью. |
|
|
|
Alipapa |
Опубликовано 13-11-2010 05:15
|

Site Admin
Сообщений: 2035
Зарегистрирован: 26/04/2009 16:26
|
Откуда такие сведения, что компенсация реактивной мощности помогает пуску? Вы же не просто так это придумали. Где об этом почитать можно? Всасывающие заслонки закрыты на время запуска? Кто знает, может быть, конденсаторы и помогут, но только на самом первом полупериоде.
Рассматриваем параллельную работу с внешней сетью. Какая может быть параллельная работа с сетью у двигателя? Как это?
Изменил(а) Alipapa, 13-11-2010 05:19
|
|
|
|
alexpus1 |
Опубликовано 13-11-2010 15:39
|

Пользователь
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 15/09/2010 05:03
|
Идея с конденсаторами возникла из основ радиотехники.
В моем случае имеем большую мощность и продолжительность запуска.
По конденсаторным батареям можно посмотреть
здесь:http://www.ruselt.ru/techinfo.php?id=5&ap=2&ap1=20
Интересно мнение спецов-будет работать?
Про снятие нагрузки с помощью воздушной заслонки-это аксиома(только все ленятся это делать)
Параллельная работа имеется ввиду конечно же генератора.
Сейчас у современных импортных генераторных установок есть функция синхронизации с внешней сетью.
При таком режиме работы(подкачка сети) думаю, что мы победим пики за счет емкости внешней сети.
Там, за бугром, давно уже цивилизованный рынок, и владельцы малой генерации подпитывают внешнюю сеть. Стоят счетчики, и энергоснабжающие организации рассчитываются по ним, как положено.
У нас, я думаю, до этого пока далеко. |
|
|
|
don pedro |
Опубликовано 13-11-2010 19:42
|

Пользователь
Сообщений: 182
Зарегистрирован: 10/11/2010 11:29
|
alexpus1 написал:
Про снятие нагрузки с помощью воздушной заслонки-это аксиома(только все ленятся это делать)
Мне кажется, что надо сделать заслонки автоматическими, типа жалюзи с электромагнитным приводом. Чтобы открывались после разгона двигателя. Конденсаторы как пиковый накопитель хороши в цепях постоянного тока, в цепях же переменного тока они перезаряжаются на каждом периоде, поэтому никакого буфера из них не получится - двигатели-то переменного тока. Как я понял, асинхронные с кз ротором. Думаю, что автоматические заслонки Вам обойдутся гораздо дешевле, а эффект будет не хуже, чем от сложного устройства плавного пуска.
Изменил(а) don pedro, 13-11-2010 19:45
|
|
|
|
alexpus1 |
Опубликовано 26-11-2010 14:29
|

Пользователь
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 15/09/2010 05:03
|
Был на заводе по производству газопоршневых двигателей. Посмотрел их на испытательном стенде в работе. Качают энергию в сеть собственного предприятия. Получается довольно красиво. |
|
|
|
Goshia |
Опубликовано 12-03-2011 08:50
|

Пользователь
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 03/10/2010 12:14
|
Сейчас во Флориде уже построили первую в мире солнечную гибридную электростанцию, на которой для производства электроэнергии используется и природный газ, и солнечная энергия. Мощность ее составляет 75 МВт. |
|
|
|
Shkiper50 |
Опубликовано 13-03-2011 07:47
|

Пользователь
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 25/10/2010 14:44
|
На Украине подобные агрегаты запрещено подключать в общую сеть. И тем более продавать электроэнергию потребителям. Штрафуют! Возможно использование только внутри предприятия или на территории коттеджа. |
|
|
|
Energetik1969 |
Опубликовано 16-06-2011 02:02
|

Пользователь
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16/06/2011 01:56
|
Вопросы по газопоршневым еще актуальны? Имею опыт эксплуатации ГПЭС - 8 машин по 1,5 МВт фирмы Сummins в течении 4 лет, могу поделиться.
Изменил(а) Energetik1969, 16-06-2011 02:18
|
|
|
|
navrin |
Опубликовано 10-07-2012 19:07
|

Пользователь
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10/07/2012 19:05
|
Energetik1969 написал:
Вопросы по газопоршневым еще актуальны? Имею опыт эксплуатации ГПЭС - 8 машин по 1,5 МВт фирмы Сummins в течении 4 лет, могу поделиться.
Расскажите подробнее, очень интересно! В скором времени будем запускать свою электростанцию из 3х ГПЭС по 1,5МВт. |
|
|
|
Петро |
Опубликовано 10-07-2012 19:47
|

Администратор
Сообщений: 1771
Зарегистрирован: 08/01/2010 20:01
|
Отправьте ему личное сообщение, а то долго будете ответа ждать |
|
|
|
tatarnickow |
Опубликовано 30-05-2017 09:02
|

Пользователь
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30/05/2017 08:59
|
у меня на заводе стоят такие генераторы. Экономия в деньгах раз в 5. Есть смысл, если много платите за электричество. Однако их обслуживание совсем не дешевое. Одни свечи зажигания для газопоршневых установок дорого стоят. Лучше ставьте обычный дизель. |
|
|